вторник, 20 октября 2009 г.

Рефлексия. Модуль 5

Вот и модуль 5 за плечами. В этом модуле Вы знакомились с огромным количеством очень полезного материала по оцениванию. Далее на основании изученного материала Вами была разработана стратегия оценивания деятельности учеников на всех этапах проекта. Кроме того, вы создали примеры инструментов оценивания и самооценки ученика.

Ответьте на вопросы:

  • Каким образом я планирую оценивать учеников в проекте?
  • Как я планирую вовлекать школьников в процесс оценивания?

Подумайте, как знания, полученные в настоящем модуле, повлияют на Ваше преподавание и обучение школьников. Запишите свои мысли, ключевые моменты и вопросы.

9 комментариев:

  1. Хорошо, если у детей будут прописаны критерии, которые они создадут и примут заранее до оформления результатов. В процессе работы над проектом можно раздавать эти критерии для проведения промежуточного самооценивания и взаимооценивания в группах. Но всегда будет субъективное оценивание хоть детских, хоть взрослых проектов, потому что мы все разные и нравятся нам разные работы, в зависимости от нашей подготовленности к созданию таких работ. Критиковать всегда проще. Нужно проговаривать с детьми, а чем ты можешь помочь, чтобы сделать лучше?

    ОтветитьУдалить
  2. В проекте я буду оценивать самостоятельную деятельность учащихся, как они умеют находить информацию, отбирать ее, сравнивать, обобщать, высказывать мысли, как будут помогать друг другу. С критериями оценивания проектной работы я познакомлю детей заранее. Таблица оценивания находится на обсуждении в парах. В этой таблице я постаралась учесть и работу над проектом, и презентацию, и выступление ученика.

    ОтветитьУдалить
  3. Заранее знакомлю участников проекта с системой оценивания. Указываю критерии оценки, прошу дополнить или исправить что-то в моей системе оценивания. В процессе работы над проектом рекомендую постоянно обращаться к критериям оценивания.

    ОтветитьУдалить
  4. Перед работой над проектом я познакомлю учащихся с критериями оценивания буклета и презентации. В процессе работы буду оценивать нахождение и обработку информации, проведение исследования, оформление.

    ОтветитьУдалить
  5. Оценивать буду самостоятельный поиск, отбор, обобщение и анализ информации, необходимой для выполнения проекта, с критериями познакомлю заранее.

    ОтветитьУдалить
  6. На мой взгляд, с критериями оценки имеет смысл разбираться непосредственно перед началом работы. Я показываю уже сделанную ранее кем-то презентацию, спрашиваю о впечатлениях и начинаю мозговой штурм. Критерии складываются из высказываний учеников, направляемых учителем. Таким образом, ребята как-бы задают планку сами себе. Учитель только подводит итоги мозгового штурма, если это не делают сами ребята.
    При подготовке напоминаю о "правилах игры". Во время публичной защиты работ ребята сами настаивают на соблюдении правил.
    Второклассники очень живо и несредственно откликаются на просьбу поучаствовать в оценивании чьей-то и собственной работы.А механизм оценивания можно придумать самый разный: от фишек разного цвета в коробочку, до развернутых таблиц с выписанными критериями для заполнения.Зависит от времени и уровня общеучебных умений.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, коллеги!
    Столько описано различных способов (инструментов)оценивания деятельности учеников, занятых в проекте, что хочется просто отправить к ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКЕ ;-)!
    Оценивать планирую прежде всего ОБЪЕКТИВНО!!!
    Сложнее будет привлечь к этому самих ребят:
    - убедить в важности и необходимости;
    - ознакомить с критериями оценивания;
    - научить быть терпимыми и доброжелательными;
    - находить пользу в критике и т.д.

    ОтветитьУдалить
  8. Присоединяюсь ко всем и с удовольствием воспользуюсь способами, формами и инструментами оценивания. У меня есть карточка оценивания http://docs.google.com/Doc?id=dhmsm9t8_11fb3mhnhg&hl=ru

    ОтветитьУдалить
  9. Лориса Доронина10 ноября 2009 г. в 16:15

    Трудно не согласится с коллегами по данному вопросу. Знакомить учащихся с критериями оценивания буду по ходу работы над проектом.
    На каждом этапе работы над проектом разрабатываются оценочные листы с критериями, как для самооценки, так и для оценки одноклассников. Если правильно, логично, составить листы оценивания, понятными для учащихся критериями я не думаю, что у учащихся возникнут проблемы на данном этапе

    ОтветитьУдалить