понедельник, 2 ноября 2009 г.

Рефлексия. Модуль 6

Уважаемые коллеги!
Позади модуль 6, результатом которого является планирование дифференцированной работы с учащимися и создание примера дидактических материалов.

Ответьте на вопросы:

Как созданные мной дидактические материалы могут помочь моим ученикам стать самостоятельными?

Как созданные мной дидактические материалы позволяют учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

7 комментариев:

  1. Я создала для успешной работы и поддержки учащихся в проекте Схему профессиограммы и шаблон личного профессионального плана.Руководствуясь данными дидактическими материалами, дети смогут работать самостоятельно, т. к. эти материалы направляют уч-ся, подсказывают план действия, указывают, что именно необходимо сделать.
    Мои дидактические материалы помогут и проблемному ученику, и сильному, т.к. они не содержат ограничительных рамок. Слабый ученик может написать кратко, в меру своих способностей, а сильный - расширить ответы, особенно при составлении профессиограммы, да и личный профессиональный план может содержать материалы или сведения, которых нет в шаблоне. Максимова Галина

    ОтветитьУдалить
  2. Дидактика в моем проекте:
    1. http://docs.google.com/Doc?docid=0AVNR2zt9sKh4ZGhtc205dDhfMTAwZHdwNm0yY3c&hl=ru инструкция по созданию вики-страницы
    2. http://docs.google.com/Doc?docid=0AVNR2zt9sKh4ZGhtc205dDhfMTAxaG5mMnJiaHM&hl=ru поисковые системы
    3. http://spreadsheets.google.com/ccc?key=0AlNR2zt9sKh4dE13SExGTUQtOFg0ZjY0R2FYcWpTbWc&hl=ru тест о хлебе
    4. http://docs.google.com/Doc?docid=0AVNR2zt9sKh4ZGhtc205dDhfMTAyYzlmcmRjY2M&hl=ru лист планирования работы в группе
    5. http://docs.google.com/Doc?docid=0AVNR2zt9sKh4ZGhtc205dDhfMTAzcTh6bWhuYzc&hl=ru оценочный лист работы в группе

    Мне кажется все эти примеры помогут детям стать самостоятельными в процессе работы над определенной проблемой (сами планируют, сами ищут, сами проверяют и контролируют)

    ОтветитьУдалить
  3. Для самостоятельной и успешной работы учащихся над какой либо темой, естественно необходимы дидактические материалы. От правильности их составления зависит успешное самостоятельное обучение. Мной разработаны :
    1. Информационный лист для работы над проектом, который поможет учащимся уверенно шагать по проекту, выполнять определенные задания прямо в листе.
    2. Рекомендации для создания творческой работы. Пользуясь данной рекомендацией, учащийся самостоятельно без участия учителя сможет выполнить творческую работу. Рекомендация построена таким образом , что в случае затруднения или неудачи можно вернуться к предыдущему шагу. Прочитать рекомендации- действия необходимые выполнить для решения проблемы.
    Доронина Лариса

    ОтветитьУдалить
  4. Валентина Авдюкова10 ноября 2009 г. в 16:12

    Дидактические материалы способствуют развитию самостоятельности, т.к.ученики, отвечая на поставленные вопросы, работают с математической литературой, выделяют в ней главное, применяют это, анализируют.

    ОтветитьУдалить
  5. Считаю,что разноуровневые дидактические материалы, позволят ученикам стать самостоятельными и поддержат разнообразные их образовательные потребности.

    ОтветитьУдалить
  6. Я рассматриваю дидактические материалы очень важным подспорьем в работе участников проекта, руководством к действию. Они позволяют высвободить время учителя и облегчают контроль продвижения по курсу. Не смотря на то, что имеют шаблонность, каждая группа может подойти творчески к выполнению заданий. Почувствовав уверенность, ребята будут больше привносить творчества в проект (хочется в это верить).

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья Анатольевна11 ноября 2009 г. в 21:34

    Дидактические материалы помогают учителю совершенствовать работу, отслеживать результаты работы учеников, видеть степень сформированности самооценки каждого участника. Дидактические материалы помогают в развитии самостоятельности.

    ОтветитьУдалить