вторник, 20 октября 2009 г.

Рефлексия. Модуль 4

Уважаемые коллеги, подошла к концу работа над модулем 4.
Модуль был посвящен созданию продукта от имени учащегося. Вам необходимо было выбрать форму представления работы от имени ученика: презентация, публикация, вики-страница, блог и т.п., а затем создать работу и прикрепить к вики-странице проекта.

Ответьте на следующие вопросы:
a. Как создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
b. Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на обучение Ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.

С уважением, преподаватели курса.

9 комментариев:

  1. Необходимо, чтобы работа соответствовала возрасту детей, в презентации слайды начинались со слов "Мы провели, мы посмотрели, мы сделали, у нас получились такие-то результаты и т.д. Усовершенствовать преподавание можно с испоьзованием ИТ, при условии, что есть доступ всех участников образовательного процесса.

    Результаты должны соотноситься с цель работы, тогда будет понятно что получилось, а что нет.

    Мои знания, полученные в этом модуле, я использую в проекте. Учащиеся в процессе работы над проектом получат знания и умения по разработке анкет, проведению анкетирования и обработке с построением гистограмм, по нахождеию информации в интернет и размещению ее в сборнике, в презентации или на вики-страниуе



    каждый человек свободен в выборе добра и зла, хороших поступков и плохих, именно с этой позиции дети должны порешать проблемы и сделать выводы, например сколько выбрасывается хлеба, это труд многих людей, деньги родителей, сколько людей живут ниже прожиточного уровня, милосердие к ближнему, и т.д.

    d. Почему выбранный Вами технологический инструмент (вики-страница, буклет, презентация, блог и пр.)– лучший из всех вариантов для демонстрации учащимися результатов обучения?
    вики-страница с точки зрения общего доступа вне урока, в удобное время для участников проекта; буклет для рекламы проекта, презентация - для представления проекта общественности как уже привычный инструмент.

    ОтветитьУдалить
  2. Достигли ли учащиеся поставленных целей, я думаю, покажет конечный продукт: презентация, вики-статья и т.д., в которых демонстрируется понимание поставленных задач, учащиеся проводят исследования, анализируют, делают выводы.Важно, чтобы дети видели, что выполненная работа помогает им в чем-то (например, в профессиональном самоопределении)или эта работа используется учителем для объяснения нового материала. для проведения классных часов.

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю, что учащихся привлечет работа на компьютере, заинтересует исторический материал. При распределении ролей каждый получает задание по силам, при этом воспитывается ответственность за порученное дело, желание вникнуть в суть проблемы и не подводить одноклассников.
    Учашиеся достигли поставленных целей, если создали работу, в которой показали понимание материала и которая соответствует критериям оценивания. Валентина Авдюкова

    ОтветитьУдалить
  4. При создании работы от имени учащихся учитель может увидеть те проблемы, которые возникнут у детей. Конечный результат ещё зависит от индивидуальных особенностей учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. Не совсем согласна с вами, Татьяна Ивановна. При выполнении работы от имени ученика учитель, возможно, увидит только часть проблем, которые могут возникнуть у ученика. Совершенно точно, что затраты времени ученика будут больше (примерно в три раза).
    Учитель увидит свои проблемы как пользователь.
    Я довольно регулярно занимаюсь подготовкой презентаций, буклетов и т.д. с учащимися. Увидела следующее: уровень достижения цели нужно контролировать постоянно в процессе работы над продуктом. Проектировать макет, вносить коррективы, готовить чистовой вариант. Репетировать сопроводительную речь, если это презентация. В этом могут очень помочь Документы Гугл и родители. А если ребята старше - работа в парах. Только пары надо специально подбирать. Не просто это.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, коллеги!
    Создавая продукт от имени учащихся я лично столкнулась с массой проблем: плохое знание компьютерных возможностей (что заметно сдерживало моё продвижение), физическая нехватка времени и недостаточное представление того, что я получу на выходе... Но, как говорится ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ - ЛЕГКО В БОЮ! Когда с трудом до всего доходишь сам, начинаешь иначе смотреть на результат своего труда, хочется попробовать воплотить виртуальные идеи в жизнь и дождаться, что из этой затеи может родиться, как отнесутся к задумкам ученики, поддержат ли, захотят ли пойти с тобой до конца... Сейчас намного яснее путь, которым должна пройти группа моих воспитанников. Знаю с какими трудностями предстоит столкнуться ребятам. Уверена, что смогу им помочь. Конечно, знания Курсов позволят выйти на новый уровень преподавания. Я за этим и ехала ;-). Так и у ребят:в работе над проектом своих целей достигнут , если чётко их для себя сформулируют, если будут следовать моим рекомендациям, если убедятся, что труд не был напрасным. Надеюсь на то, что у учащихся повысится самооценка, улучшится качество успеваемости, возрастет интерес к изучаемому предмету и изменится отношение к своему здоровью. Это своеобразные индикаторы достижения целей.

    ОтветитьУдалить
  7. На самом деле, поняла, что заниматься проектной деятельностью, достаточно затратно по времени. Имея плотный график, на такие вещи нет времени. Больше всего привлекает поиск материалов, столько информации...Задача учителя помочь отсортировать и найти то необходимое, что будет включено в проект.

    ОтветитьУдалить
  8. Скляр Наталья10 ноября 2009 г. в 15:43

    Ребят начальной школы очень привлекает работа на компьютерах. Дети получают задания, соответствующие возрасту и способностям. Создав работу, ученики уже достигают результатов.
    Руководитель проекта, отслеживая результаты, помогая отобрать необходимый материал,отслеживает и достижение поставленных целей.

    ОтветитьУдалить
  9. доронина Лариса10 ноября 2009 г. в 15:43

    Создание работы от имени учащегося поможет мне яснее понять какие проблемы и вопросы возникнут у ученика.Быть готовым к вопросам и устранить проблему. Ожидаемые результаты проекта не будут горесно неожиданными.
    Доронина Лариса

    ОтветитьУдалить